Рецензия к аниме «Военная хроника маленькой девочки — Фильм»

Mozga na veter
, 278 просмотров
0
Недавно мне посоветовали посмотреть это аниме, мол, я люблю военную тематику, а потому оно мне понравится. Я посмотрел, и сериал мне действительно понравился, даже не смотря на простой сюжет и Мэрисьюху в главной роли. А вот фильм мне совершенно не понравился, и сейчас я поведаю, почему.
 
Часть без политики
Здесь я рассмотрю сюжет и характеры главных героев без привязки к реальному коммунизму и обращу внимание только на внутрианимешные проблемы фильма.
 
1) Герои. 
1.1) Таня осталась всё той же Мэри Сью. Она всё так же одной левой раскатывает армии врага, по одному косому взгляду на карту разгадывает подлые планы противника и разрабатывает свои, всё так же стремится в ты... Нет, в тыл она уже не стремится. Таня почему-то жутко возненавидела коммунистов, хотя в сериале про них упоминание было только в самом конце самой последней серии, в предыстории самой девчушки они не всплывали. Чем, как и когда коммунисты насолили Тане так, чтобы она их возненавидела лютой ненавистью и даже откинула в сторону свои принципы стараться отдалиться от фронта как можно дальше - непонятно, но факт есть факт: отпетый карьерист, ранее любыми правдами и неправдами стремящийся попасть в тыл, теперь рвётся на фронт ради большего убийства врагов. Чувство патриотизма тут не задействовано, в сериале Таня сражалась с кучей других стран и врагов, но при этом делала всё, чтобы оказаться в тылу. А тут внезапная и ничем не обоснованная смена характера героя. Зачем?
 
1.2) Серебрякова же имеет абсолютное право ненавидеть коммунистов, поскольку является потомком белых эмигрантов. Но почему она принимает активное участие в уничтожении культурного наследия своей страны и при этом не проявляет никакого раскаяния или огорчения? Василий Блаженный, Минин и Пожарский тоже были коммунистами? Хотя ладно, возможно, Серебряковой просто не нравились памятники.
 
1.3) Те три мужика, чьи лица мелькают чаще обычного, абсолютно картонные и незапоминающиеся, их можно менять местами, пасовать, пририсовывать им бороды и усы, менять пол, гендер, расу, что там нынче модно - ничего не изменится. Но, по сравнению с сериалом одно изменение всё-таки есть: паренёк, который в сериале рыдал в разрушенном городе над трупами мирных людей - в фильме с шуточками и прибауточками ведёт огонь по административным зданиям, убивая мирных людей. Потому что те живут в коммунистической стране? Фильм говорит: "Да!"
 
1.4) Кстати да, во время налёта на столицу вражеского государства не было уничтожено НИ ОДНОГО военного завода, НИ ОДНОЙ казармы, НИ ОДНОГО военного склада, НИ ОДНОГО аэродрома. Огонь вёлся строго по административным зданиям с кучей гражданских и по памятникам культуры. В сериале же Таня совершила подобный налёт с одной целью: уничтожить военпром противника и таким образом крайне быстро вывести его из войны. А тут зачем? Для сериальной Тани это крайне бессмысленный и рискованный шаг.
 
1.5) Периодически мелькающие на фоне генералы. Они и в сериале не отличались умом и сообразительностью, но в фильме их низвергли до уровня имбецилов. Человек, который всю свою первую жизнь занимался только карьерой, а вторую - воздушными боями, карты читает лучше, чем два обученных на это дело генерала! Это абзац, ребята. Бывший брахман, а ныне сварщик лучше знает, как собрать ядерный реактор, чем физик-ядерщик.
 
2) Сюжет и "серая мораль". 
Сюжет тут простой : хорошие побеждают плохих, а на фоне одна Мэри Сью выясняет отношения с другой Мэри Сью. Нет, не наоборот. Противостоянию двух Сьюх времени уделено куда меньше, чем противостоянию злых коммунистов и хороших магов из крыла Тани. И в принципе, да пусть комми будут злыми, они это тоже могут, Пол Тот хорошо это доказал, но где изюминка сериала, где эта самая "серая мораль"? Тут реально, вся война сводится к "эльфы из леса против урукхаев из Мордора". Да, Таня совершила военное преступление, но фильмом оно было показано как и не преступление вовсе, и к тому же никакой выгоды героям не принесло, что на корню убивает "серую мораль". В сериале Таня делала ужасные вещи вынужденно, перед ней стоял выбор "плохо либо очень плохо", военные преступления приносили пользу ей лично и общему делу. А тут она захотела, она сделала, и на противостоянии двух стран это НИКАК не отобразилось. Сюжету можно накинуть два балла за историю Мэри Сью, а "серой морали" - один балл за военное преступление Тани. Не будь этого налёта на столицу, у нас весь бы фильм был про белых эльфов против урукхаев.
 
3) Враги. 
Это самая странная, тупая и непонятная часть фильма, которая нагло рушит законы сериала. Мэри Сью по имени Мэри Сью хочет убить Мэри Сью по имени Таня, и на этом её характер заканчивается. В принципе, для эпизодичного врага достаточно, поэтому перейдём к другому врагу, к самому главному в этом фильме. 
 
Коммунисты. Реальных коммунистов пока оставим в сторонке и рассмотрим чисто анимешных. Весь фильм коммунисты - это сборище полуслепых калек под управлением идиотов во главе с педофилом, который ведёт войну, руководствуясь не логикой, а своей похотью. Хороших коммунистов в фильме просто нет, любой, кто носит красную звезду - либо трус, либо беспринципный мясник. Напомнить, что в сериале по ту сторону баррикад всегда были просто солдаты, со своими хорошими и плохими чертами?
 
Полководцы коммунистов - идиоты вдвойне. Зачем-то подождали, пока Империя разберётся со всеми своими врагами - и только потом напали. Зачем-то закинули всех своих магов в лагеря, потом пригласили заокеанских магов, потом этих магов начали третировать просто потому, что "ну нельзя же не третировать магов". Логичного объяснения, почему коммунисты не доверяют магам, не будет. Крайне показателен эпизод, где просьба прислать артиллерию для прорыва постепенно превращается в бодрый рапорт о прекрасной обстановке на поле боя. Для сюжета этот эпизод никакого смысла не несёт, но очень хорошо рисует образ врага. Образ врага, который делает всё возможное, чтобы проиграть эту войну. 
 
Главная проблема фильма в том, что на всём его протяжении нам показывают, насколько враг глуп, убог и ничтожен, но в конце этот глупый, убогий и ничтожный враг внезапно оказывается опасным аж жуть. Проблема в том, что нам красочно показывают и расписывают поражения врага, а про его победы говорят мельком и вскользь, формируя образ неудачника. Проблема в том, что по законам сериала этот враг был бы крайне быстро разгромлен армией Империи даже без особого вмешательства отряда Тани, но в фильме этот враг как-то теснит ту самую армию Империи даже при посильной поддержке Тани. Возникает диссонанс показанного и рассказанного, нам пытаются сказать, что враг опасен, но при этом делают всё, чтобы мы врага опасным не считали. И для аниме с военной тематикой и уклоном в "серую мораль" это фатально.
 
4) Картинка. 
Картинка чёткая, хорошая, красивая, экшен приятно смотреть, а лица по старой традиции пугают. Однако, было замечено копирование кадров из сериала, так что высочайшая оценка - увы, не получена.
 
Вывод 1. 
Этот фильм знатно так потоптался на идеях сериала. Нарушена логика сериала, попраны законы представленного мира, знатно так урезан сюжет и перекроены характеры персонажей. А зачем всё это? Ну...
 
 
Часть с политикой.
 
Ахтунг! Если вам это читать не хочется, вы считаете, что политики тут нет, а реальный коммунизм тут боком - смело пропускайте этот раздел и идите к глобальному выводу.
 
В фильме очень много отсылок к реальному Советскому Союзу, ну прям очень много. Да, это аниме про альтернативный мир, но как работал сериал? Сериал просто взял определённый временной отрезок (по технике в сериале и фильме я бы сказал, что это последние годы Интербеллума, а не годы Первой мировой, поскольку там есть и М1 "Гаранд", и пазики третьи, и БТ с ДП-27) и начал развивать свой собственный сюжет. Представленные в сериале образы достаточно сильно отличались от своих оригиналов и связаны с ними были только техникой и географическим положением стран. А вот в фильме образ анимешных коммунистов тонкими красными линиями аккуратно сшивается с образом реального СССР. Фильм берёт реальные события реальной истории и просто переворачивает их в свою пользу, а также не чурается мифами. Пошли по пунктам:
- налёт на Москву - налёты групп советских бомбардировщиков на Берлин с 7 августа по 5 сентября 41 года;
- армии коммунистов "Север", "Юг" и "Центр" - именно под такими названиями армии Германии шли по СССР;
- рельсовая пушка коммунистов - это пушка "Дора", из которой нацистами обстреливался Севастополь;
- "всем известно", что Берия был педофилом, а поэтому у нас тут педофил Лория с обликом Берии;
- "случайное совпадение", что местный глава Федерации очень похож на Сталина, так ещё и носит его настоящую фамилию;
- Дом Советов, который "значит, здесь они его всё-таки построили";
- и тот самый глупый, но любимый защитниками этого аниме факт, на котором я остановлюсь поподробнее. "Цессна". 
 
Да, было дело, 28 мая 1987 года самолёт "Цессна" под управлением пилота-любителя Матиаса Руста сел на Красной площади. В общем-то, Матиас подгадал удачное для этого время: Горбачёв проводил перестройку и дружил с Америкой, в 1983-м из-за сбитого над Сахалином южнокорейского "Боинга" разгорелся скандал, а поэтому самолёт Матиаса не захотели сбивать. Да, его на самом деле обнаружили на радарах, но побоялись нового международного скандала. Так что даже с "Цессной" советские ПВО не оказались бесполезны. Излишне осторожны - это да, но в условиях НЕ дружбы с Америкой "Цессна" свалилась бы кусками обугленной фанеры где-нибудь в карельских лесах. Это первая ошибка. 
 
Вторая ошибка заключается в том, что нельзя проецировать один счастливый случай на все ПВО страны. Потому что в 1960-м году под Свердловском был сбит разведчик U-2, а его пилот взят в плен, а в 1983-м над Сахалином был сбит южнокорейский "Боинг", и по той же логике Тани "Натягивай частный случай на общее!" ПВО коммунистов становится уже непреодолимой преградой. 
 
Третья ошибка: разница технологий. В этом мире есть магорадары , а ПВО состоит из батарей зенитных пушек, а не ракет. То, что "Цессну" не сбили ракетой и якобы не обнаружили радарами, не значит, что её не собьют обычной пушкой при прямой видимости. Тем более, что пушки на Красной площади в аниме как раз стояли. Но раз Таня сказала, что ПВО плохие, значит, ПВО плохие. Очень удобно, не правда ли? Вспомнить один полупозорный факт, но при этом умолчать о некоторых щепетильных деталях и других фактах.
 
Вывод 2. 
Все действия Тани в отношении коммунистов сама Таня оправдывает якобы реальными историческими фактами из её прошлой жизни, а огромное количество отсылок только укрепляет её выводы и её действия. И при этом в аниме старательно рисуют образ тупого и убогого государства и политического режима, забивая на логику и законы созданного мира. Ну, а раз Таня, основывая свои убеждения на реальных фактах из истории СССР, всё время оказывается права, то значит, и реальный СССР был такой же? Значит, и реальный СССР был похож на Федерацию из аниме? Вот то-то и оно. А если кто-то начнёт высказывать вполне себе обоснованные претензии, то всегда можно убежать за ширму "это же альтернативный мир", "это стёб, это как "Ред Алерт". Вот только стёб не смешной почему-то.
  
 
Общий вывод.
Если убрать из аниме все отсылки к реальности и заменить коммунистов на просто врагов, как это было в сериале, то получится крайне пустой, глупый и предсказуемый фильм про двух Сьюх и орду тупого пушечного мяса, с перебивками на хороший экшн. Идеи сериала выброшены на помойку, законы вселенной попраны и забыты, герои не получили никакого развития, только крайне нереалистично поменяли характеры. 
Этот фильм плох потому, что он глуп, пуст и не следует идеям сериала, а тот факт, что стал он таким только из-за желания в очередной раз облить коммунизм помоями, делает его только хуже.
  • Сюжет
    3 / 10
    плохо
  • Картинка
    8 / 10
    очень хорошо
  • Персонажи
    3 / 10
    плохо
  • "Серая мораль"
    2 / 10
    ужасно
Итоговая оценка:
3 / 10 плохо
Комментарии
↑ Наверх