Всем доброго дня! Мною просмотрено множество аниме различных жанров и тематик, однако, довольно редко бывает, когда очередной тайтл не тянет меня в сон, но сегодня я посмотрел то, что и побудило меня написать данную рецензию - "Кайдзю номер восемь". Заранее хочу расставить всё по местам, я не собираюсь ставить это аниме в ряд шедевров и даже выдающихся картин, тем не менее, почему-то этот тайтл меня зацепил и в этой рецензии я попытаюсь это объяснить и, возможно, побудить кого-то к просмотру.
Перед началам, стоит немного рассказать о мире, в котором происходят действия аниме. Современный мир, в частности Япония, регулярно подвергающаяся нападениям гигантских существ - кайдзю. Для борьбы с кайдзю существует специальная престижная организация "Силы обороны", в которую мечтает и давно стремится попасть главный герой - Кафка Хибино. На момент начала аниме кафка работает уборщиком, который, как ни удивительно, должен устранять последствия борьбы Сил обороны против кайдзю.
Ну, теперь можно начинать разбор полётов!
Рисовка:
Какого-то строго определённого стиля я не заметил . В "спокойные" сюжетные моменты персонажи отрисованы довольно просто, без излишеств, в экшен же сценах рисовка за счёт общих планов и хорошо прорисованных кайдзю становится на уровень выше. Окружение и кадры, где показывают что-то в масштабе, почти всегда выполнены достаточно качественно. В целом рисовка простая, но не отталкивающая, хотя до уровня выходящих в это же время аниме по качеству не дотягивает.
Анимация:
По этой теме стоит отметить достойное вкрапление 3Д анимации, которой здесь довольно много, но это никак не портит анимацию, а наоборот, прекрасным образом дополняет её, делая живее. Также качественно была проделана операторская работа, которая по примеру 3Д в полной мере раскрывается в экшен сценах. В целом монтаж и анимация довольно приятные и плавные, однако, статичные кадры и в некоторых немногочисленных моментах просев качества анимации не прошли стороной это аниме.
Аудио:
Аудиосопровождение является неоспоримым достоинством этого тайтла, начиная с опенинга, который настраивает зрителя к динамике этого аниме, заканчивая расслабляющим эндингом, а песни, выбранные для них, цепляющие и запоминающиеся. Разумеется, опенинг и эндинг не самое главное в этом разделе, музыкальное сопровождение отлично сочетается с тем, что происходит на экране, меланхоничная фоновая музыка, сменяющаяся на взрывные барабанные перебивки, завораживает и чудесно дополняет экшен сцены, держа зрителя в напряжении до конца и сохраняя в нём неподдельный интерес.
Сюжет:
Сюжет "Кайдзю номер восемь" мало чем примечателен, прямая с примитивной структурой повествования, в центре которого заложена сто раз, если не тысячу, пройденная тема - Кто я? Человек или всё же монстр? Помимо этого есть ещё некоторые темы, самой интересной и вместе с этим самой, по моему мнению, несправедливо закрытой - кризис среднего возраста. Главный персонаж картины - тридцатилетний мужик, который уже устоялся в своей жизни и смирился с несбыточностью своей мечты, в ходе сюжета авторы будто пытаются раскрыть эту тему, однако, это у них не выходит, как и не выходит раскрыть что-либо в персонажах, но об этом позже. Как уже было сказано, сюжет максимально прост, он, конечно, работает, но если вы хоть немного знакомы с аниме, то вас нечем будет удивить.
Сюжетные повороты:
Не вижу особого смысла надолго останавливаться на этом разделе, так как уже понятно, что из неинтересного сюжета не получатся интересные сюжетные повороты, единственное, из-за чего хочется добавить пару балов, так это за интригу, которую, на моё удивление, умеют нагнать режиссёры. Когда уже понятно, что героям ничего не грозит, но нужно нагнать драмы, многие аниме не могут грамотно это провернуть, из-за чего пропадает интерес к дальнейшему просмотру, однако, авторы "Кайдзю номер восемь", в первую очередь за счёт атмосферы и настоя сцены, отлично умеют удерживать интерес зрителя и держать его в напряжении да самого конца, а это умение дорого стоит.
Экшен:
Экшен, пожалуй, ключевая причина посмотреть этот тайтл, и именно в экшене виден опыт работы режиссёра над "Атакой титанов" и "Магической битвы". Рисовка и анимация во время экшен сцен становятся на уровень выше, камера берёт безумные ракурсы, а музыкальное сопровождение только накаляет интерес и ожидание хороших сражений. Пожалуй, и говорить тут больше не о чём.
Главные герои:
Главной стороной любого аниме является его главный герой, в нашем же случае герои, в этом плане "Кайдзю номер восемь", можно сказать, рвёт шаблоны, ведь зачастую в аниме жанре сёнэн в роли главного героя выступает целеустремлённый, наполненный харизмой юноша, с которым и должна ассоциировать себя целевая аудитория, однако, в аниме "Кайдзю номер восемь" главный герой - Кафка Хибино, тридцатидвухлетний пузатый мужик, работающий на обыкновенной работе и уже забывший о своей несбыточной мечте. Кафка, как персонаж до конца не раскрыт, у него есть цель, есть мотивация, но всё равно сказать что-то о нём большее не получается, но удивительным образом это не делает его пустым, скорее простым. Кафка представляется как весёлый, позитивный и добрый мужичёк, который всегда рад помочь, и это всё в совокупности создаёт довольно притягательный образ, образ, которому хочется сопереживать, персонажа, за которым интересно наблюдать, персонаж, который не таит за собой глубокие душевные травмы, тайные умыслы и прочее, простак, и это его только красит.
Кафка Хибино
Рено Ичикава, второй главный герой картины, как раз таки является шаблонным главным героем сёнэн аниме - целеустремлённым, в меру упёртым и сначала даже негативно относится к Кафке из-за за его отказа от своей мечты, однако, в "Кайдзю номер восемь" он выступает только лишь в качестве спутника Кафки. Как и Хибино, Ичикава не раскрывается глубоко как персонаж, но если в случае Кафки это пошло ему на пользу, за счёт его образа, то в случае Ичикавы это скорее минус.
Рено Ичикава
В целом, главные герои получились неплохо и следить за их взаимоотношениями довольно приятно.
Второстепенные персонажи:
Второстепенные персонажи, наверное, главное разочарование данного аниме, абсолютно шаблонные, не прописанные персонажи, некоторых из которых к слову даже пытались раскрыть, ключевое слово "пытались", пытались, начинали, но забрасывали в самом зародыше, не доведя ни один внутренний конфликт второстепенного персонажа к кульминации или хотя бы к маломальски грамотному финалу.
Внутренние терзания второстепенных персонажей, помимо того что абсолютно не раскрыты, неинтересны даже в зачатке, скучные, клишированные проблемы, которые вроде как и не нужны этому аниме даже в том виде, в котором они существуют.
Пожалуй, единственным просветом ясного солнца в этой канаве, является конфликт Соширы Хошины, самая оригинальная и прописанная до конца личная история второстепенного персонажа, однако, этот просвет не спасает общее представление об этом пункте.
Антагонисты:
В "Кайдзю номер восемь" главного центрального антагониста по сути и нет, есть неразумные и разумные кайдзю. Оценивать неразумных кайдзю как полноценных злодеев я не вижу смысла, поэтому можно перейти сразу к разумным, которых всего пара штук: кайдзю номер девять и номер десять. Оба этих кайдзю, как по мне, получились довольно блеклыми и не запоминающимися, их мотивация и цели также не объяснены. Характеры обоих кайдзю также ничего интересного из себя не представляют.
Итоги:
Подводя итоги, хочется сказать, что "Кайдзю номер восемь" - это клишированное, предсказуемое и далеко не самое оригинальное или интеллектуальное аниме, однако, это не делает его недостойным вашего внимания. Простая, но притягивающая работа, созданная для коротания пары вечеров. Явные недочёты и промашки не обошли этот проект, но и достоинств у него хватает, этому аниме не стать шедевром и не занять место культового, но ему этого и не требуется, такие тайтлы, как "Кайдзю номер восемь", простые, незамысловатые, в меру глупые и шаблонные, не то что имеют право на существование, но и обязаны быть.
Даже если после просмотра вы не будете в полном восторге, то приятные чувства и ощущения точно не оставят вас равнодушными!
Кафка Хибино
Рено Ичикава