Рецензия к аниме «Башня Бога 2»

ofuser
, 0 просмотров
0
Сначала я планировал выпустить рецензию ещё и по первому сезону "Башни Бога", но у Ник Сола настолько хорошо и солидарно со мной высказана позиция, что я просто перескажу то же самое, но другими словами. Может, чуть более позитивно, и выскажу какие-то минимальные различия. Например, совершенно не понимаю, отчего его так интересует мир вне башни, и что он там жаждёт услышать интересного. Но это мелочь - зачем нам две одинаковых рецензии?
 
Image 
Зато по мере просмотра у меня накопилось много мыслей о втором сезоне. Но это не те мысли, которые принято укладывать в рецензию. Если вы ищете ответа на вопрос, стоит ли смотреть второй сезон, я отвечу - не особо. Там есть свои положительные стороны, и если вас ну очень заинтриговал финал первого сезона - то пожалуйста, на свой страх и риск. Но заранее сбавьте свои ожидания под плинтус, чтобы не разочароваться слишком сильно.
 
Image 
Данный текст же будет представлять собой не рецензию, а всё-таки разбор второго сезона со спойлерами. Тут очень много всего, чего хочется разругать и раскритиковать. Хотя надо оговориться, что я даже как-то не сильно и горю с разочарования. Может, в процессе написания нагоню экспрессии для красоты словца, но сериал как-то с порога встречает зрителя таким количеством проблем, что я сразу отбросил все надежды и с грустью наблюдал, как тлеет продолжение прекрасного первого сезона.
 
Image
Когда-то первый сезон выглядел так - уникально и самобытно
 
Первое, что вы увидите - картинка. Если в первом сезоне был потрясающий визуальный стиль, весьма необычный, с такой имитацией угольного карандаша, с неоднородными штрихами по контуру объектов, с очень яркой и контрастной цветовой палитрой, то во втором - это абсолютно банальный визуальный стиль любой анимешки. Разве что всё ещё необычно выглядят глаза, но в целом - такое себе. А ещё картинке дико не хватает кадров и качества анимации. Сериал выглядит прям ДЁШЕВО. И при этом лишён прежней стильности, которая могла бы скрыть низкий бюджет. 
 
А самое страшное, авторы пытаются рисовать баталии между персонажами в честном 2D (за редкими исключениями). Как бы кто ни ругал 3D анимацию, а благодаря оной Date a live с ещё более слабой по качеству картинкой всё-таки смогла показать хоть сколько-то захватывающие сражения. А тут прям печально на драки смотреть.
 
Image 
Второе, что вас ждёт при просмотре - полная смена каста персонажей. Кун Агнес, Рак-Крушитель, Принцессы Захарда... Нет, они, конечно, появятся, но сильно потом, и их отведут на ооочень дальний план (кроме Куна, разве что), и даже Баам уже не главный герой, а всего лишь второстепенный.
 
Image 
И что особенно грустно - весь новый каст персонажей толи разочаровывает, толи раздражает - я так до сих пор и не определился. У них гораздо меньше харизмы, а ещё гораздо больше вопросов к тому... Как они вообще добрались до 20-го этажа? Как вот эта бесполезная девочка добралась до 20 этажа? Наныла? Она ведь ничего не умеет! И дальше по сюжету её будут тащить на горбу лояльные союзники. А училка из 2Б класса что тут делает?
 
ImageВот эта училка с вот этой школьницей познакомились друг с другом только на 20 этаже
 
Я имею в виду, давайте вспомним первый сезон, и его испытания. Вспомним огромную рыбину, у которой надо было сломать сферу в аквариуме, затем королевская битва насмерть в колосистом поле, а следом - испытание на управление Шинцу. Это были только первые три этажа, начиная с нулевого. Очевидно, испытания должны идти по какой-нибудь экспоненте или типа того - каждое следующее испытание сложнее предыдущего, не так ли?.. Но вот мы на 20-ом этаже, и половина дошедших сюда персонажей представляют собой слабаков, которые фиг знает, что вообще тут делают! 20 этаж по касту выглядит, как проходная перед первым этажом - вот там эти две слабачки смотрелись бы уместно.
 
ImageЙор бросила Ллойда и Анечку, но так и не научилась ни готовить, ни контролировать свою силу
 
Ах да, 20-ый этаж! Конечно же, авторы добавили между сезонами сраный таймскип в несколько лет, промотали 20 этажей ради... ради чего? Теперь Башня бога начала размывать свои и без того зыбкие границы, а потому ты абсолютно не ощущаешь веса сеттинга. Он бескрайний. А точнее, лишённый правил и концептов. Любая фантазия теряет всякую убедительность, если её законы не имеют границ. Зрителю нужны точки опоры, какие-то жесткие концепты или идеи, от которых можно было бы отталкиваться.
 
Image 
В первом сезоне Башня Бога как локация представляла собой таинственное место, подчёркнутое удачной мистификацией. Она казалась неким грандиозным полигоном от высших сил для испытания различных представителей различных рас. Мне, как зрителю, даже не нужны были объяснения, какова цель башни или кто её построил. Не нужны объяснения её невероятного могущества. Это что-то на уровне лавкравтианских ужасов, только без ужаса. Но точно так же ощущается неподступным к осознанию, а потому я и не задавал к сеттингу лишних вопросов.
  
Image 
Второй сезон начал приземлять происходящее. Башня Бога - это обычное ток-шоу для заработка денег и реализации незаконных  экспериментов. Об этом нам расскажут лишь на второй половине сезона, но это убивает весь интерес к сеттингу. Точнее ДОбивает, потому что началось убийство ещё с первой серии, где презентуют 20 этаж. Тут развернулся полноценный город, с мафией, с Яндекс-доставкой, с барыгами и магазинчиками, потому что видите ли, 20-ый этаж настолько тяжёлый, что никто его и пройти не может. Вот люди и упёрлись в потолок и осели в бездонной локации, соорудив полноценное общество. Уже на этом моменте начинает рассеиваться мистичность Башни, а приземлённость настолько могущественному сооружению ой как мешает в плане доверия. Это как бомж, который прокуренным голосом рассказывает, что он сын миллиардера - дай пожалуйста денег на дорогу домой, но точно не на водку.
 
Image 
Ну, то есть, у нас одновременно и башня с бесконечно широкими этажами, с выдрочкой всемогущественной Шинцу, с невероятными чудищами и таинственной неизвестностью в конце пути, но при этом это просто коммерческое ток-шоу с экспериментами по созданию супероружия. Я единственный, у кого создаётся ощущение, что эти два направления цели башни не должны сосуществовать вместе? Вы либо обожествляете события, а понятия основываете на том, что "на всё воля божья", либо скатываетесь в коммерческие мегакорпорации. Или мистика, или шоу. "Вольфенштейн" или "Игра Кальмара". Но не два в одном!
 
Image 
Тут, на 20 этаже, мы и знакомимся с главным героем второго сезона - Ванг Наном. Хитрый неудачник, который вечно пытается всех обмануть, но когда надо, разгорается благородством и бьётся головой об стену, а иногда стену даже ломает. Он пытался пройти испытание 20 этажа уже много раз, но только в этот раз до участников внезапно дошло, что можно, чёрт подери, не сражаться друг с другом, и тогда это испытание пройдут ВСЕ. Затем случается второй этап, где выберут самого сильного участника по размеру Шинцу в крови, а он потом отберёт по своему желанию всех, кто пройдёт с ним на этаж дальше. В том числе может взять абсолютных слабаков, которые ни на что не годны (потащить за собой бесполезных ребёнка и училку). 
 
Ещё раз, какие были испытания на первых этажах? Ах да, королевская битва, Стена Шинцу, отсеивающая всех недостойных, биомы с ужасными монстрами... Я уже говорил, что 20 этаж по своему наполнению напоминает проходную и 1 этаж?
 
ImageВоот с такой фигнёй приходилось сражаться на ПЕРВЫХ этажах башни
 
Испытания во втором сезоне вообще не впечатляют. Ещё и вызывают тонну вопросов о смысле происходящего. Например, всем дали револьверы с двумя режимами стрельбы, один из которых выбрасывает подстреленного игрока из участия, а второй автоматически присуждает победу застреленному и телепортирует в комнату победителей. Ещё раз, почему каждая команда на этом этаже в ту же секунду не направила пистолет друг на друга, а то и себе в висок "Белой" пулей, чтобы получить самую лёгкую победу?! Ах да, там же есть приз за то, чтобы поразить белой пулей как можно большее количество участников! И этот приз получит принцесса, которая вообще ни в кого ни разу не выстрелила! Зато поймала преступника, за что ей и скинули лавры по блату. И смысл был тогда всем стараться играть?
 
Image 
Затем следует испытание с дубинками, где судьи обозначают важность СТАВОК. Ну типа, говорят "Самое важное в испытании - правильные ставки". Даже показали руководителей отрядов, стоящих в пафосе над каким-то столом. Но реализация ставок оставляет желать лучшего - о них вспомнят только на последнем раунде, где не создадут никакого напряжения на ставках, и как будто просто слитый потенциал. Просто ещё один аналог королевской битвы, где надо вставить палку в дырку, вот только палок 10, а дырок только 3. Как бы ни нагоняли пафос сложными правилами, а всё равно игра проходит примитивно.
 
ImageЕщё раз посмотрите на МОНСТРОВ 1-го сезона и на эти детские резиновые палочки 2-го сезона... Мы точно смотрим один и тот же сериал?
 
И так с каждым испытанием - мы упустили экспонентный рост сложности испытаний, мы упустили мистификацию сеттинга. Мы просто поднимаемся по башне, даже не зная, а какой этаж последний! Тем более, прохождение двадцати этажей заняло у Баама сколько времени? 2 года? 5 лет?
 
А смысл тогда вообще было делать так много испытаний, если у автора сдохла фантазия, и он начинает скипать этажи десятками? Опять же, приходится ввинчивать здоровенные таймскипы, которые разрывают не только первый сезон со вторым, но и в пределах сезона встречаются. Вместо продуманной цепочки квестов просто бардак.
 
Image  
А раз уж фантазия закончилась на первом сезоне, то второй, в целом, начинает напоминать салат, в который напихали всё, что валялось в холодильнике после Нового года - чат-GPT, всякие мафиозные группировки, бюрократия, коррупция, несколько фракций повстанцев, которые не только хотят смести уклад Башни Бога, но и между собой воюют... Авторы вообще ни в чём себе не отказывают, насыщая сеттинг добавками и не концентрируясь ни на чём!
 
Image 
Окей, давайте выдохнем и поговорим о хорошем. История Баама действительно выдалась интересной. Это одна история из многих данного тайтла, да ещё как будто второстепенная, но всё же мне понравилась та дилемма, в которую загнали главного героя - выбирать между гладиаторским рабством и гибелью друзей. Ему приходится совершать действительно интересные поступки и искать компромиссы из самых безвыходных ситуаций - чтобы и хозяевам угодить, и друзей спасти, и инкогнито сохранить. Да, исполнение спорное, но как я уже сказал выше - попробуем похвалить и без того убогое, для чего почистим зёрна от плевел.
 
Image 
В целом, неплохой выдалась и история Куна. Я всё ещё не уверен в надёжности его неозвученного плана, один из этапов которого - тащить за собой бесполезного инвалида Рахиль, зная, что она всех обманывала и в любой момент может всех предать (и вот неожиданность - действительно всех предала), но допустим, наш гениальный белобрысик реально просчитался в своём плане, после чего начал выжимать из лимонов лимонад, подыскивая подход к новой команде. Вот это было уже любопытно.
  
Image
 
Ещё приятно снова встречать старых добрых героев с первого сезона. Они утратили в харизме, потому что у них отняли почти всё эфирное время, но тем не менее. И музыка прекрасна. Уж кто-то, а Кевин Пенкин, автор саундтрека для "Созданного в Бездне", ни разу не подвёл!
 
Image 
А в остальном второй сезон - сплошное разочарование, которое упускает всё хорошее, что было в первом сезоне, и как будто не может разобраться, чем же он вообще хочет быть, что желает рассказать и о ком. Накидывает и накидывает на вентилятор, надеясь, что если зрителя не зацепит одно, так захватит другое. И оттого каждый сюжет обсасывая поверхностно, без должного внимания. Впрочем, возможно, тут косяки именно адаптации, а манга (манхва) разжёвывала события в достаточно комфортном темпе, чтобы и раскрыть нормально, и сумбурно не выглядеть. Не читал - не разбираюсь.
 
Image
  • Сюжет
    4 / 10
    никак
  • Музыка
    9 / 10
    великолепно
  • Рисовка
    5 / 10
    посредственно
  • Атмосфера
    4 / 10
    никак
  • Новые персонажи
    4 / 10
    никак
Итоговая оценка:
5 / 10 посредственно
Комментарии
↑ Наверх