«91 день»: кровавая сага о мести одного юноши с нелёгкой судьбой в эпоху Сухого закона
Аниме «91 день» — это мрачная и атмосферная история о мести, разворачивающаяся в Америке 1930-х годов, во времена расцвета мафии и Сухого закона. Главный герой, Анджело Лагуза, в детстве невольно стал свидетелем убийства своей семьи и, семь лет спустя, возвращается в родной город под чужим именем, чтобы методично уничтожить виновных, тем самым совершив свою долго вынашиваемую месть, которая стала его смыслом жизни. Сюжет построен на хитросплетениях предательства, двойных играх, несправедливости судьбы и неминуемой расплате, которая оставляет вкус горячи на языке.
Наверно, отмечу в начале, что, хоть я и пыталась написать рецензию так, чтобы в ней не было сильных спойлеров, но, тем не менее, у меня, скорее всего, это не получилось, и читатель, не смотревший аниме, при чтении наткнётся на спойлеры. Так что прошу прощения, но воздержитесь от чтения, если не смотрели данное аниме.
Главный герой, Анджело Лагуза, предстаёт перед нами как невольный заложник судьбы и идеальный проводник в этот мир одиночества и внутренней боли. Пустая оболочка от некогда живущего себя, теперь же просто существующая ради одной заветной цели. Искусно и расчётливо он втирается в доверие к Неро, используя его как инструмент для доступа к семье Ванетти и свершения мести. Особенно поражает его холодность, способность держать эмоции в узде, не раскрывая их на публику. Мысли о мести настолько поглотила его, что он не способен свернуть с намеченного пути и волей-неволей отвергает всё то важное и светлое, что есть в его жизни. А потом и вовсе чем ближе подступается к завершению своего долговынашиваемого плана, тем больше осознаёт его бессмысленность, но отступить назад уже не в силах.
Кортео, друг детства и близкий «брат» Анджело, является, пожалуй, единственным лучиком света в этом тёмном царстве мафиозных распрей. Который по ходу истории, к сожалению, также становится невольным участником кровавых событий, за что в конечном итоге расплачивается, хоть и с улыбкой на устах. Если бы сюжет пошёл по другому пути, озарённому солнечными лучами надежды, как в тот предпоследний для них день, тогда, возможно, можно было бы избежать всего этого.. Финальный диалог Кортео с Анджело — лично для меня один из самых запоминающихся и трагичных моментов. Который и становится спусковым крючком для главгероя.
Наравне с этим не менее интересными являются отношения Анджело и Неро, которые представляют собой запутанное сплетение лжи, уважения и невольно зародившейся дружбы. Особенно привлекает, как играют на том, что они оба — полный противоположности, но при этом так похожи и взаимодополняют друг друга. Жертвы обстоятельств. Пленники мафиозной системы. Которые могли бы стать лучшими друзьями, если бы всё сложилось иначе.
Отдельно выделю персонажа Фанго – психически неуравновешенный элемент, разбавляющий местный колорит мрачных и серьёзных персонажей своими безумными выходками и крайне своеобразным поведением. Не привлекает так же, как ранее упомянутый персонаж, но всё же невозможно не упомянуть и его.
Визуальная составляющая аниме выдержана в серой, почти монохромной гамме, идеально передающей атмосферу депрессивного промышленного городка тех лет и происходящего в целом. Алкоголь, клубы сигаретного дыма и внезапные вспышки револьверных выстрелов в момент перестрелок — отлично играют на атмосферу. Тем не менее, не могу назвать саму стилистику аниме завораживающей. Местами угловатая и слабая прорисовка, скудноватые задники и в целом малое количество деталей, 3D-модели — идеальный сухой набор для кандидата в одно из худших произведений в этой категории. Однако в момент просмотра на эти нюансы от слова совсем не обращаешь ни малейшего внимания, а даже наоборот — считаешь некой изюминкой и отличительной чертой.
Музыкальное сопровождение прекрасно дополняет эту мрачную картину происходящего. Саундтрек сочетает меланхоличные джазовые композиции с тревожными оркестровыми нотками, которые, в свою очередь, погружают зрителя в атмосферу этого мафиозного мира. К слову, музыкальным композитором выступил Каида Сёго, который также работал над музыкальным сопровождением печально мною любимого аниме «Предательство знает моё имя». У обоих альбомов прослеживается общий трагичный мотив, созданный с помощью инструментальной музыки.
По-настоящему задел за живое опенинг «Signal» от TK from 凛として時雨, который, по моему скромному мнению, является одним из лучших, услышанных мною за многие годы. Песня, звучащая как внутренний монолог Анджело, наполнена отчаянием, внутренней болью, вперемешку с одиночеством, сомнениями и одержимостью местью. Текст песни — «Я одинок, так пусть же всё останется как есть. Каждый раз, когда ты улыбаешься, мне кажется, что она исчезает, но это не так.. Чтобы не отводить глаз от ран, ненависть, оставайся рядом, ведь я хочу тебя убить» — идеально отражает суть главного героя.
Настоятельно рекомендую хотя бы раз посмотреть субтитры опенинга в озвучке «Ледяное пекло». Хоть перевод, к сожалению, и кардинально отличается в разных источниках, смысл дойдёт до ваших сердец.
«Не в силах ненависть свою унять..
Ведь жизнь твою так и не смог отнять.
Грех я совершил, на тропу зла ступил…
Смотрю с тоской на прошлое.
К вихрю мыслей о нём посылаю сигнал.
Он словно нож бередит их.
Но затем вся боль затухает всегда..
Тот день рождая в памяти.
Не свернуть с пути, что меня поглотил..
Не стать мне снова тем, кем был.»
История Анджело Лагузы — это не торжество справедливости, а медленное самоуничтожение. С первых минут становится чётко понятна одна простая мысль: его месть — это не благородная миссия, а нездоровая одержимость. Ведь её свершение не приносит облегчения, а лишь глубже затягивает в пучину внутренней опустошённости, лишая будущего. И ведь сам Анджело задаётся вопросом: «Стоило ли того это ожидание?».
«91 день» — трагическая история человека, который слишком поздно понял, что разрушил себя ещё до того, как завершил свой кровавый путь. По моему скромному мнению, это однозначно один из ключевых шедевров современности, который высоко оценят любители неоднозначных персонажей и их взаимоотношений — тех, кого так не хватает в последнее время. История не пытается показать зрителю «победу добра над злом» или сгладить углы, оставаясь верной своей главной теме — мести и её разрушительной цене. Отдельно хочу отметить, что мафиозные разборки, не являются любимым жанром, тем не менее в этом случае захватили всё моё внимание. А также наличие открытого финала позволяет каждому самостоятельно додумать завершение истории, а не ставит жирную точку кровавыми чернилами.
К слову, рекомендую ознакомиться с «91 день: День 13», где немного раскрываются события, не вошедшие в основной хронометраж сериала. Что, в свою очередь, даёт более полный образ некоторых персонажей и их взаимоотношений между собой. Лично мне очень понравились первый и третий эпизоды соответственно, поскольку дают возможность заглянуть в прошлое Неро и его семьи, а также немного приоткрывают события, происходящие в конце основного сериала.
«91 день»: кровавая сага о мести одного юноши с нелёгкой судьбой в эпоху Сухого закона
Аниме «91 день» — это мрачная и атмосферная история о мести, разворачивающаяся в Америке 1930-х годов, во времена расцвета мафии и Сухого закона. Главный герой, Анджело Лагуза, в детстве невольно стал свидетелем убийства своей семьи и, семь лет спустя, возвращается в родной город под чужим именем, чтобы методично уничтожить виновных, тем самым совершив свою долго вынашиваемую месть, которая стала его смыслом жизни. Сюжет построен на хитросплетениях предательства, двойных играх, несправедливости судьбы и неминуемой расплате, которая оставляет вкус горячи на языке.
Наверно, отмечу в начале, что, хоть я и пыталась написать рецензию так, чтобы в ней не было сильных спойлеров, но, тем не менее, у меня, скорее всего, это не получилось, и читатель, не смотревший аниме, при чтении наткнётся на спойлеры. Так что прошу прощения, но воздержитесь от чтения, если не смотрели данное аниме.
Главный герой, Анджело Лагуза, предстаёт перед нами как невольный заложник судьбы и идеальный проводник в этот мир одиночества и внутренней боли. Пустая оболочка от некогда живущего себя, теперь же просто существующая ради одной заветной цели. Искусно и расчётливо он втирается в доверие к Неро, используя его как инструмент для доступа к семье Ванетти и свершения мести. Особенно поражает его холодность, способность держать эмоции в узде, не раскрывая их на публику. Мысли о мести настолько поглотила его, что он не способен свернуть с намеченного пути и волей-неволей отвергает всё то важное и светлое, что есть в его жизни. А потом и вовсе чем ближе подступается к завершению своего долговынашиваемого плана, тем больше осознаёт его бессмысленность, но отступить назад уже не в силах.
Кортео, друг детства и близкий «брат» Анджело, является, пожалуй, единственным лучиком света в этом тёмном царстве мафиозных распрей. Который по ходу истории, к сожалению, также становится невольным участником кровавых событий, за что в конечном итоге расплачивается, хоть и с улыбкой на устах. Если бы сюжет пошёл по другому пути, озарённому солнечными лучами надежды, как в тот предпоследний для них день, тогда, возможно, можно было бы избежать всего этого.. Финальный диалог Кортео с Анджело — лично для меня один из самых запоминающихся и трагичных моментов. Который и становится спусковым крючком для главгероя.
Наравне с этим не менее интересными являются отношения Анджело и Неро, которые представляют собой запутанное сплетение лжи, уважения и невольно зародившейся дружбы. Особенно привлекает, как играют на том, что они оба — полный противоположности, но при этом так похожи и взаимодополняют друг друга. Жертвы обстоятельств. Пленники мафиозной системы. Которые могли бы стать лучшими друзьями, если бы всё сложилось иначе.
Отдельно выделю персонажа Фанго – психически неуравновешенный элемент, разбавляющий местный колорит мрачных и серьёзных персонажей своими безумными выходками и крайне своеобразным поведением. Не привлекает так же, как ранее упомянутый персонаж, но всё же невозможно не упомянуть и его.
Визуальная составляющая аниме выдержана в серой, почти монохромной гамме, идеально передающей атмосферу депрессивного промышленного городка тех лет и происходящего в целом. Алкоголь, клубы сигаретного дыма и внезапные вспышки револьверных выстрелов в момент перестрелок — отлично играют на атмосферу. Тем не менее, не могу назвать саму стилистику аниме завораживающей. Местами угловатая и слабая прорисовка, скудноватые задники и в целом малое количество деталей, 3D-модели — идеальный сухой набор для кандидата в одно из худших произведений в этой категории. Однако в момент просмотра на эти нюансы от слова совсем не обращаешь ни малейшего внимания, а даже наоборот — считаешь некой изюминкой и отличительной чертой.
Музыкальное сопровождение прекрасно дополняет эту мрачную картину происходящего. Саундтрек сочетает меланхоличные джазовые композиции с тревожными оркестровыми нотками, которые, в свою очередь, погружают зрителя в атмосферу этого мафиозного мира. К слову, музыкальным композитором выступил Каида Сёго, который также работал над музыкальным сопровождением печально мною любимого аниме «Предательство знает моё имя». У обоих альбомов прослеживается общий трагичный мотив, созданный с помощью инструментальной музыки.
По-настоящему задел за живое опенинг «Signal» от TK from 凛として時雨, который, по моему скромному мнению, является одним из лучших, услышанных мною за многие годы. Песня, звучащая как внутренний монолог Анджело, наполнена отчаянием, внутренней болью, вперемешку с одиночеством, сомнениями и одержимостью местью. Текст песни — «Я одинок, так пусть же всё останется как есть. Каждый раз, когда ты улыбаешься, мне кажется, что она исчезает, но это не так.. Чтобы не отводить глаз от ран, ненависть, оставайся рядом, ведь я хочу тебя убить» — идеально отражает суть главного героя.
Настоятельно рекомендую хотя бы раз посмотреть субтитры опенинга в озвучке «Ледяное пекло». Хоть перевод, к сожалению, и кардинально отличается в разных источниках, смысл дойдёт до ваших сердец.
«Не в силах ненависть свою унять..
Ведь жизнь твою так и не смог отнять.
Грех я совершил, на тропу зла ступил…
Смотрю с тоской на прошлое.
К вихрю мыслей о нём посылаю сигнал.
Он словно нож бередит их.
Но затем вся боль затухает всегда..
Тот день рождая в памяти.
Не свернуть с пути, что меня поглотил..
Не стать мне снова тем, кем был.»
История Анджело Лагузы — это не торжество справедливости, а медленное самоуничтожение. С первых минут становится чётко понятна одна простая мысль: его месть — это не благородная миссия, а нездоровая одержимость. Ведь её свершение не приносит облегчения, а лишь глубже затягивает в пучину внутренней опустошённости, лишая будущего. И ведь сам Анджело задаётся вопросом: «Стоило ли того это ожидание?».
«91 день» — трагическая история человека, который слишком поздно понял, что разрушил себя ещё до того, как завершил свой кровавый путь. По моему скромному мнению, это однозначно один из ключевых шедевров современности, который высоко оценят любители неоднозначных персонажей и их взаимоотношений — тех, кого так не хватает в последнее время. История не пытается показать зрителю «победу добра над злом» или сгладить углы, оставаясь верной своей главной теме — мести и её разрушительной цене. Отдельно хочу отметить, что мафиозные разборки, не являются любимым жанром, тем не менее в этом случае захватили всё моё внимание. А также наличие открытого финала позволяет каждому самостоятельно додумать завершение истории, а не ставит жирную точку кровавыми чернилами.
К слову, рекомендую ознакомиться с «91 день: День 13», где немного раскрываются события, не вошедшие в основной хронометраж сериала. Что, в свою очередь, даёт более полный образ некоторых персонажей и их взаимоотношений между собой. Лично мне очень понравились первый и третий эпизоды соответственно, поскольку дают возможность заглянуть в прошлое Неро и его семьи, а также немного приоткрывают события, происходящие в конце основного сериала.